МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
г.Сосновый Бор
  • Название коллегиального органа управления

    • Положение о методической службе
    • Приказ об организации методической работы
    • Положение о координационно-методическом совете
    • Положение о ШМО

    Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь школьных методических объединения (ШМО):

    • ШМО учителей начальных классов 
    • ШМО учителей русского языка и литературы 
    • ШМО учителей английского языка 
    • ШМО учителей математики 
    • ШМО учителей естественного цикла 
    • ШМО классных руководителей 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников; 
    2. своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования общеобразовательной организации;
    3. анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
    4. ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик;
    5. сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
    6. методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
    7. повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/ внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/ внеучебных занятий и их анализа;
    8. организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;
    9. создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
    2. приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
    3. методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
    4. разработка совместно с региональным методистом индивидуального образовательного маршрута непрерывного профессионального развития педагогического работника;
    5. сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы; 
    6. организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательной деятельности;
    7. разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
    8. выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
    9. организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
    10. помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы.

    Содержание работы органа управления

    Направление деятельности, работы Решаемые задачи, проблемные вопросы Результаты, достижение поставленных целей, выполнение задач
    Повышение квалификации 1 КПК «Развитие читательской грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» — 41 участник
    КПК «Оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных исследований качества образования» — 41 участник
    КПК «Подготовка тьюторов по проверке ВПР по математике» — 3 участника
    КПК «Подготовка к Ленинградскому областному конкурсу профессионального педагогического мастерства» — 1 участник
    КПК «Тренинг Фоксфорд «Как эффективно преподавать в онлайне» – 1 участник
    КПК «Вопросы подготовки к олимпиадам школьников по информатике» — 1 участник
    КПК «Профилактика коронавируса» Единыйурок.рф – 21 участник
    Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований.
    Реализация дополнительной программы «Финансовая грамотность» в рамках урока социально-экономического цикла.
    Реализация дополнительной программы «Креативное мышление» на всех уроках.
    Обучение педагогов техникам смыслового чтения.
    Формирование практических навыков при обучении предметам естественно-научного цикла.
    2 КПК «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации» — 2 участника
    КПК «Завуч: формирование управленческой компетентности руководителя» (интенсив-погружение «Вместе к профессиональному успеху!»)» — 1 участник
    КПК «Проектирование программ воспитания в современной общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» — 1 участник
    Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
    3 КПП «Специалист в области воспитания» — 1 участник
    Трансляция педагогического опыта 4 Семинар ЛОИРО «Разработка олимпиадных заданий школьного этапа ВОШ по информатике» — 1 участник
    Семинар ЛОИРО «Технологии цифровизации в современной ОО» — 1 участник
    Семинар «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в 2020 году» — 2 участника
    Семинар ВШЭ «Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения» — 2 участника
    Межрегиональная конференция «Школа – территория чтения» на базе МБОУ «СОШ № 1» — 20 участников
    Фестиваль открытых уроков на базе МБОУ «СОШ № 1» — 10 участников
    Работа по внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательной организации и обеспечивающей вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    Работа с молодыми педагогами, наставничество 5 Муниципальный семинар «Молодые — молодым» — 1 участник
    Межрегиональный семинар «Молодые — молодым» — 1 участник
    Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достижение высокого качества образования.
    Разработка учебно-методического обеспечения работы наставника с молодыми педагогами.
    Инновационная деятельность 6 Школа-участник апробации программы персонализированная модели образования «Вклад в будущее» от Сбербанк Персонализированная модель образования является комплексным ответом на ключевые вызовы, которые стоят перед современной школой. Главный из них — неподготовленность среднего выпускника к реалиям современной жизни, отсутствие у него востребованных навыков, незрелость жизненной повестки.
    Педагогические конкурсы 7 Всероссийский конкурс «Учитель будущего» — 3 участника
    XIV муниципальный конкурс методических разработок  «Сетевые технологии в помощь педагогу» — 3 победителя, 1 призер
    Школа социальной активности 8 Лауреат в номинации «Комплексные музеи» по итогам областного смотра-конкурса музеев образовательных организаций Ленинградской области, посвященный 75-летию Великой Победы Создание условий и необходимой педагогической поддержки участию детей в проектах в сфере добровольчества
    Участие учащихся школы в волонтерских акциях посвященных Дню Победы.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике